Категории

КОРУС Консалтинг СНГ: итоги 2016 года

09.03.2017

Прошлый год стал для КОРУС Консалтинг СНГ 100% дочернего предприятия Сбербанка, лидера рынка электронного документооборота и инновационных digital-продуктов, по-настоящему прорывным. Почему? Судите сами.

«Если 2016-й год стал годом трансформации: были сформированы два направления: Retail&Distribution (RnD) и по работе со Сбербанком.— то 2017-й год, уверен, станет годом стремительного роста по всем направлениям. Теперь КОРУС Консалтинг СНГ выступает не просто как оператор электронного документооборота, мы digital-компания с комплексными IT решениями. Сейчас можно сказать, что изменение организационной структуры компании было верным решением — мы максимально сфокусированы на клиентах разных сегментов рынка. Наши успехи доказывают цифры, позиции в независимых рейтингах и отзывы наших благодарных клиентов»,

— отмечает Сергей Вершков, руководитель КОРУС Консалтинг СНГ.

2016 год в цифрах

КОРУС Консалтинг СНГ подвел итоги 2016 года

В 2016 году в ИТ-отрасли повсеместно наблюдалась тенденция к снижению маржинальности сервисов. Однако этот факт не помешал КОРУС Консалтинг СНГ достичь высоких показателей. По итогам четвертого квартала 2016 г. валовая выручка КОРУС Консалтинг СНГ выросла на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а показатель чистой прибыли за год увеличился в 5 раз.

Объемы электронного документооборота в сегменте Retail продолжают расти: в 2016 году число передаваемых документов увеличилось почти в 1,6 раза и достигло 260 млн. документов против 162 млн. в 2015 году.

Количество клиентов Сбербанка, использующих возможности электронного документооборота, выросло на 75%, а трафик ЭДО банка увеличился на 100% и, в среднем, составлял полмиллиона электронных документов в месяц. В ушедшем году ЭДО-сервисом E-invoicing, разработанным КОРУС Консалтинг СНГ, воспользовалось на 30% больше юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чем в 2015 г., а их общее количество превысило отметку в 230 тысяч. Сервис доступен в системе дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Эти результаты отмечены в профессиональном сообществе: третий год подряд компания подтверждает 6-ю позицию в рейтинге CNews Analytics «Крупнейшие поставщики SaaS (software as a service) в России».

Важные изменения 2016

В 2016 году КОРУС Консалтинг СНГ выступил инициатором подписания трехстороннего соглашения о роуминге с крупнейшими российскими операторами электронного документооборота: ЗАО «ПФ «СКБ Контур» и ООО «Такском».

Мы запустили процесс трансформации службы технической поддержки. В качестве основы выбрали методологию ITIL (IT Infrastructure Library). Основной фокус работы техподдержки сместился к созданию крепкого бизнес-партнерства с клиентом и проактивной, качественной, круглосуточной поддержки экспертного уровня.

Достижения направления Retail&Distribution

  • Одним из ключевых проектов направления Retail в 2016 году стал сервис «КОРУС ОФД». До заветного статуса оператора фискальных данных нам осталось получить экспертное заключение на соответствие программно-технических средств требованиям законодательства РФ о применении ККТ и разрешение на обработку фискальных данных. Несмотря на то, что КОРУС Консалтинг СНГ находится в режиме ожидания лицензии, крупнейшие торговые сети России уже заключают соглашения на подключение к сервису.
  • В 2016 году был запущен проект массового внедрения УПД (Универсального Передаточного Документа). УПД объединяет функции счета-фактуры и первичного документа. В рамках предпилотного тестирования мы осуществлен пробный обмен УПД с поставщиками крупнейшей российской торговой сети Х5 Retail Group, а сейчас такие документы активно внедряются в регионах: новый формат документов начали использовать торговые сети «Сибирский Гигант», «Мария-Ра», «Норман-Виват», «Красный Яр» и другие.

Успешные проекты со Сбербанком

  • Крупнейшим событием на банковском рынке явился запуск в Сбербанке сквозного кредитного процесса в электронном виде, от подачи заявки на кредит до подписания кредитно-обеспечительной документации. Услуга была разработана нами. После перевода кредитного процесса в электронный вид трудозатраты банковского работника на одной сделке сократились до 20 часов.
  • В 2016 году был упрощен процесс онлайн подключения к сервису E-invoicing: КОРУС Консалтинг СНГ обеспечил почти мгновенный выпуск электронной подписи (ЭП). Теперь с подачи заявки до получения ЭП проходит не больше 10 минут. Раньше этот процесс занимал, в среднем, 24 часа.
  • Мы расширили функционал сервиса E-invoicing. Теперь в состав услуги включен сервис проверки контрагентов, эффективный инструмент снижения предпринимательских рисков при работе с партнерами. Данные для проверки берутся из официальных государственных источников, от Федеральной налоговой службы до Портала Государственных закупок. Наши разработчики дополнили сервис специальным индикатором «Светофор». В зависимости от количества и веса положительных/отрицательных факторов он окрашивается в один из трех цветов-показателей. Только в первый месяц количество уникальных пользователей услуги составило 20 тысяч человек, и число их постоянно растет.
  • Трафик электронного документооборота между Сбербанком и его клиентами за год увеличился в два раза и, в среднем, составлял полмиллиона электронных документов в месяц. Рост связан с тем, что все больше банковских процессов переходит в электронный вид.

Новые старты

  • ФГИС Меркурий
    С 1 января 2018 года вступит в силу 243-ФЗ о выпуске ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары. С этого момента они должны будут оформляться в ФГИС «Меркурий». С прошлого года КОРУС Консалтинг СНГ оказывает услуги по интеграции с системой.
  • Е-Факторинг
    Сервис, увидевший свет в 2016 году, включает в себя обмен юридически значимыми и EDI-документами в связке «покупатель-продавец-фактор». Подобная технология позволяет ускорить и обезопасить процедуру финансирования торговых сделок между поставщиком (продавцом), дебитором (покупателем) и факторинговой компанией (фактором). Проект уже стартовал для ведущих российских факторов: Сбербанк-Факторинг, Альфа-Банк, ГПБ-факторинг, Металлинвестбанк, НФК и др.
  • IDMS
    Простыми словами, сервис создан для обмена любыми данными и документами между производителем товаров и его разными по размеру покупателями (торговыми сетями, дистрибуторами, небольшими оптовыми клиентами и т.д.). Внедренная в 2015 году в ряде крупнейших производственных компаний (Ферерро, Балтика, Юнилевер и т. д.), IDMS приобрел массовую популярность у других производителей FMCG и DIY.
  • Back Office
    Более 8 лет КОРУС Консалтинг СНГ для собственных нужд использовал уникальную систему оформления командировок, учета рабочего времени сотрудников. Сервис экономит от 5 до 18% бюджета компании на поездки сотрудников при количестве командировок от 60 в месяц. В 2016 году мы адаптировали продукт для своих клиентов.

P.S. В общем, на наш взгляд, год прошел неплохо. Сейчас мы стоим на пороге получения статуса оператора фискальных данных и уже подключаем крупнейших ритейлеров России к нашему ОФД сервису. Мы продолжаем расширять возможности онлайн платформы, разработанной для Сбербанка, и продолжаем воплощать самые амбициозные идеи материнской компании, создающей полностью «безбумажный банк». Обладая уникальными данными о поставках, банковских платежах, отчетности и кассовых показателях, мы уже работаем с большими данными и в будущем готовы создать мощный аналитический инструмент, полезный нашему главному акционеру и нашим клиентам. Если 2016-й год — год трансформации, то 2017-й год, уверены, станет годом стремительного роста по всем направлениям. Впереди много свершений!

Комментарии

    Вы должны авторизоваться, чтобы просматривать и оставлять комментарии.